Как пьет алкоголик?


Как пьет алкоголик?

Как пьет алкоголик? Вариантов достаточно много, еще больше заблуждений по этому поводу. Самое распространенное мнение: больной алкоголизмом пьет постоянно и помногу, или же, как минимум, раз в месяц впадает в конкретный запой, пропивая при этом последнюю рубаху.

Пей отраву, хочь залейся!

Благо денег не берут.

Сколь веревочка не вейся -

Все равно совьешься в кнут!

 

 

Владимир Высоцкий

 

Как пьет алкоголик? Вариантов достаточно много, еще больше заблуждений по этому поводу. Самое распространенное мнение: больной алкоголизмом пьет постоянно и помногу, или же, как минимум, раз в месяц впадает в конкретный запой, пропивая при этом последнюю рубаху.

 

На самом деле это всего лишь наиболее заметные формы употребления спиртного, характерные для клинически ярких стадий алкогольной болезни, - так называемые истинный запой и постоянное пьянство на фоне высокой или сниженной толерантности (переносимости спиртного).

 

Вообще, запойность у нас в крови. «Чуть-чуть» - в России не бывает. Запоями мы любим, работаем, бездельничаем, пьем. Южные нации славятся, например, горячим темпераментом, северяне - наоборот, сдержанностью, представители востока - терпением и трудолюбием, ну а мы - запойностью. Это наша национальная черта.

 

Истоки ее, вероятно, в тех частых авральных ситуациях, с которыми постоянно сталкивались наши предки. Это и отражение многочисленных набегов кочевников, и борьба со стихией, и сезонные полевые работы и тому подобное. Такие ситуации требовали от древних россиян готовности в любую минуту объединиться, чтобы биться до изнеможения или работать с максимальным напряжением сил. Иначе они бы не выжили.

 

Но вот все дела сделаны: набеги басурман отбиты, пожары потушены, урожай собран. Белым снегом заметает бесконечную российскую степь. Теперь до весны делать нечего, и можно сколько угодно отдыхать: спать или петь под вой ветра пронзительно-тоскливые русские песни.

 

Вспомните хотя бы наши сказки про Иванушку-дурачка, который, одурев от безделья, слезал с печи, бил морды своим многочисленным недоброжелателям, а затем, заполучив в жены самую красивую из царских дочерей, вновь лез на печь. Вот она, парадоксальная, непонятная всему миру душа русского человека! Сделать невозможное, победить всех врагов, завоевать любовь красивейшей из женщин, а потом... впасть в спячку!

 

На самом деле, ничего непонятного в этом нет. Живя на пределе человеческих сил в момент свершения подвигов, герой расходует все свои физические и душевные резервы. Поэтому, сделав дела, он вынужден брать длительный тайм-аут, чтобы восстановиться. Тем более, что все к этому предрасполагает: проблемы решены, запасы на зиму приготовлены, а дороги занесены снегом, так что даже при желании ничем полезным не заняться. Такой цикличный ритм жизнедеятельности создавался и закреплялся веками. И неудивительно, что алкоголь в России попадает на благодатную, подготовленную тысячелетиями почву. Ведь практически ничего не приходится менять в стереотипе жизни. Та же печь, только вместо беспробудного сна - стакан с водкой!

 
Вы не обращали внимание на то, сколько у нас «алкогольных» фамилий? Некоторые из них указывают на вид напитка, которому, по всей видимости, отдавалось предпочтение: Брагин, Пивнов, Пиворез, Сивоха, Наливкин. Некоторые - лишь намекают о возможном наличии у предков алкогольных проблем: Готовченков, Переборщиков, Синюхин, Наливайко, Загудеев, Пузыревич, Градусов, Непейвода, Чаркин. А некоторые прямо говорят о конкретной зависимости, например: Запоев, Пьянов, Пьянков, Трясоруков, Похмелкин, Непомнящий, Киряй.