Лучше чачу, чем водку


Лучше чачу, чем водку

Медики говорят, что натуральное сухое вино — наименее вредоносное из спиртных зол.

В 1995 году два известных американских кардиолога доложили результаты крупномасштабных исследований сердечно-сосудистых заболеваний во Франции и США, которые потрясли не только медицинскую общественность. Выяснилось, что французы, в основном пренебрегающие утренним бегом трусцой и балующиеся куревом, живут дольше американцев, реже заболевают и меньше умирают от ишемической болезни сердца. Такой парадокс, по мнению ученых, объясняется диетой: за обедом французы пьют натуральное виноградное вино и потребляют много морепродуктов и оливкового масла. Все это содержит вещества полифенольной природы, которые обладают антиоксидантным действием и защищают клеточные мембраны.

Медики говорят, что натуральное сухое вино — наименее вредоносное из спиртных зол. На второе место они ставят традиционные крепкие домашние напитки — чачу, самогон и проч. К ним примыкают виски и коньяк. Это напитки, которые прошли дистилляцию, но не ректификацию (очистку). В них сохраняется небольшое количество других видов спиртов и сивушных масел, которые, по мнению специалистов, несколько нивелируют вредное действие этилового спирта. И самым злостным напитком некоторые ученые называют водку. «Это практически химический реактив, а для человека априори противопоказано вводить себе внутрь все химически чистое, — считает директор НИИ здоровья, специалист по токсикологии алкоголя Владимир Нужный. — К традиционным домашним напиткам люди приспособились за несколько сотен лет. Они как бы родные и вызывают менее токсичные реакции».

Как это происходит? Под действием ацетальдегида из гипоталамуса выскакивают такие медиаторы, как бета-эндорфины. Их путь лежит к определенному месту в среднем мозге. Там бета-эндорфины заставляют нейроны генерировать другие нейромедиаторы — дофамины. Они-то, прыгая с нейрона на нейрон, и достигают центра удовольствия. «В этот момент вы и начинаете ощущать состояние кайфа, — продолжает тему руководитель лаборатории патофизиологии Национального научного центра наркологии Минздрава РФ, член-корреспондент РАМН Сергей Судаков. — Цель достигнута. На этом, конечно же, цепочка не заканчивается. Дальше уже пошла скромная работа нейронов и других медиаторов: сигналы, в частности, идут в области, ответственные за память, настройку рецепторов и массу других мест».