Самоизбавление от алкоголизма (часть 1)


Самоизбавление от алкоголизма (часть 1)

Процитированное выше высказывание генерала Лебедя в который раз подтверждает известную многим истину: «Если человек захочет, Бог даст ему силы». Вот почему обязательным условием избавления от наркотической зависимости, в том числе и алкогольной, является прежде всего твердое желание самого человека взять судьбу в свои руки, не позволить «зеленому змию» и любому другому зелью одержать над собой победу. 

Процитированное выше высказывание генерала Лебедя в который раз подтверждает известную многим истину: «Если человек захочет, Бог даст ему силы». Вот почему обязательным условием избавления от наркотической зависимости, в том числе и алкогольной, является прежде всего твердое желание самого человека взять судьбу в свои руки, не позволить «зеленому змию» и любому другому зелью одержать над собой победу.

Один из наиболее известных методов освобождения от алкогольной зависимости был разработан в нашей стране и совершенствовался в процессе его практического применения в период с 50-х по 80-е гг. XX в. Геннадием Андреевичем Шичко — кандидатом биологических наук, научным сотрудником Института экспериментальной медицины Минздрава Российской Федерации.

С 1987 г. метод широко и успешно применяется в России, в бывших республиках СССР, а теперь -- государствах СНГ и других странах. В 1990 г. этот гениальный по своей простоте метод демонстрировался в США, вызвав большой интерес друзей американского общества «Анонимных алкоголиков», приезжавших затем в Ленинград для более глубокого его изучения.

Теоретические основы данного метода изложены Геннадием Андреевичем в монографии «Вторая сигнальная система и ее физиологические механизмы» (Ленинград, 1969) и других работах.

Система Шичко — это комплекс средств поддержания и восстановления интегрального здоровья человека. Основу данной системы составляет метод психологической самокоррекции сознания. Он ориентирован на формирование у человека побуждения и потребности вести активную деятельность по восстановлению своего здоровья.

Метод представляет собой новое направление гуманистического психоанализа, получившее свое развитие с конца 60-х гг. XX столетия и обеспечивающее сознательный переход к здоровому образу жизни. Осуществляется этот метод педагогическими средствами в лекционно-просветительской форме и путем самоактуализации личности (т.е. анализа и саморегуляции собственного поведения).

Метод Г. А. Шичко исключает применение каких-либо медицинских средств лечения, в том числе психотерапевтических. В нем не допускается использование различных методик суггестии (внушения) в измененном состоянии сознания (гипноз, самогипноз, медитация, трансовые состояния) и экстрасенсорного воздействия. Метод не имеет побочных отрицательных воздействий на здоровье человека.

Обязательным условием, обеспечивающим успех метода Шичко, является искреннее и твердое желание пьющего или курящего отказаться навсегда от потребления алкоголя или табакокурения. На этом же исходном принципе основан разработанный Г. А. Шичко метод самоизбавления от алкоголизма, описание которого приводится ниже. Но вначале авторское определение сути метода, приведенное им в справочнике «Основная трезвенная термино­логия»: «Метод самоизбавления от алкоголизма позволяет алкоголику самостоятельно избавиться от употребления алкогольных напитков. Метод предусматривает следующее: написание автобиографии пьющего (анкеты); ведение дневника по установленной форме и критический разбор сделанных в нем записей; изучение направленных научных материалов; критический разбор жизненных ситуаций, художественных произведений, кинофильмов, теле- и радиопередач, затрагивающих проблему пьянства и алкоголизма».

Итак, слово предоставляется Геннадию Андреевичу Шичко.Метод самоизбавления от алкоголизма Г. А. Шичко

«Широко распространено мнение, будто алкоголики — обреченные люди, которых "исправит только могила". Такое неправильное мнение сеет пессимизм, бесперспективность среди алкоголиков и их близких, заставляет их смириться с постигшим горем. Алкоголизм — это беда, с которой вполне можно справиться, если разумно и решительно действовать.

Некоторые алкоголики во время первой беседы говорили мне: "Быть трезвенником — значит сгорать со стыда в компаниях и записаться в число неполноценных мужчин". Такие заявления свидетельствуют о деформации сознания их авторов. Периодический прием яда, отравление им себя, уродование души и тела собственными руками и за свои деньги, к тому же немалые, считается нормальным, достойным занятием, а отказ от него — постыдным!

Настоящим полноценным мужчиной, причем по многим показателям, является трезвенник. Алкоголь, как известно, повреждает половые железы, в связи с чем все больше утрачиваются мужские признаки. Вскрытия умерших алкоголиков показали, что только у 2% половые железы были нормальными, у 34% — были повреждены, а у 64% — атрофированы.

Полный отказ от спиртных напитков как бы воскрешает алкоголиков и алкоголичек, их организм быстро залечивает раны и даже лицо преображается. Я в течение многих лет не перестаю удивляться быстрому изменению лиц моих подопечных в первые же дни после прекращения пьянства. Обобщим все сказанное.

1. Возможно полное и стойкое избавление от алкоголизма, в том числе собственными силами.2. Алкоголики становятся настоящими мужчинами и женщинами только после отказа от употребления спиртного.

3. Трезвость по убеждению — показатель полного избавления от алкоголизма. Она — большое достоинство человека, нужно не стесняться ее, а гордиться ею. Мечтой алкоголика должно быть не умеренное питье, а принципиальная трезвость.

У отдельных алкоголиков после внимательного прочтения этой статьи пропадает потребность в спиртном, однако нельзя считать себя избавленным от беды. Обязательно нужно выполнить все рекомендации.

Питейная запрограммированность — такое нарушение сознания, которое заставляет человека употреблять спиртные напитки, даже если они вызывают отвращение и тяжелые реакции (тошнота, рвота и т.п.). Запрограммированный вынужден выполнять программу, которая сформировалась в его голове под влиянием окружающей среды.

Питейная запрограммированность состоит из настроенности на употребление спиртного и питейного убеждения. Алкогольная настроенность или настройка — план или программа отношения человека к алкогольным напиткам. Одни настроились употреблять спиртное только в торжественных случаях и в малых дозах, другие — в праздники и в дни получек и т. п. Многие алкоголики пьют при всяком благоприятном для этого случае, причем часть из них поглощает суррогаты спиртного. Содержание настроенности со временем обычно изменяется, но суть остается постоянной — решение употреблять алкоголь. Некоторые алкоголики по собственной инициативе или под воздействием со стороны подавляют установку на питье и в то же время настраиваются на временную или пожизненную трезвость. Это помогает прекратить пьянство.

Питейное убеждение — уверенность человека в том, что алкоголепитие представляет собой естественное, оправданное и даже неизбежное в нашей жизни занятие. Оно как бы принуждает человека пить спиртное, угощать им других и добровольно заниматься проалкогольной пропагандой и агитацией. Суть питейного убеждения состоит в оправдании употребления алкоголя.

Питейно запрограммированный — верующий, но в отличие от религиозного он верит не в мифические сверхъестественные силы, а в мифические свойства спиртных напитков. Верующие в бога религиозно запрограммированы, что же касается христиан, то они, кроме того, и питейно запрограммированы. Исключение составляют члены трезвеннических сект. В прошлом церковь играла ведущую роль по питейному программированию российского населе­ния. Она оправдывает, поддерживает и распространяет умеренное алкоголепотребление.

Потребность в спиртном, алкогольная настроенность и питейное убеждение так взаимосвязаны, что изменение одного вызывает соответственные изменения остальных признаков. Легко удается угасить потребность, труднее избавиться от алкогольной настройки, еще труднее — от питейного убеждения. Именно последнее является ведущим признаком алкоголизма. Достаточно выработать у человека четкое трезвенное убеждение, чтобы он прекратил пьянство, даже если при этом придется перенести тяжелейшие абстинентные муки. Хорошо известно, что во имя убеждений люди шли на костер, на казнь.

 Питейное убеждение, в отличие от трезвенного, также абсурдно, и пока алкоголик обладает им, он будет употреблять спиртное. Чем бы и как бы ни лечили его, сколько бы ни жил трезво, если не избавился от питейного убеждения, не может считаться полностью освободившимся от пьянства. Важнейшие задачи самоизбавления от алкоголизма — уничтожение питейного убеждения и выработка трезвенного. Для этого требуется серьезно заняться своим сознанием, освободить его от ложных взглядов, представлений и понятий и насытить правдой о спиртных напитках и последствиях их поглощения. Это благородное, ценное и необходимое занятие. Как проводить его, рассказывается ниже.