Запой


Запой

Запой - это периодически повторяющееся болезненно-непреодолимое влечение к опьянению спиртными напитками.

Запой - это периодически повторяющееся болезненно-непреодолимое влечение к опьянению спиртными напитками. Чаще всего по вопросу выхода из запоя к наркологам обращаются в трех стандартных ситуациях. Соответственно три группы пациентов, объединенных общими стандартными проявлениями симптомов алкоголизма.

 

Первая группа - те, кто может самостоятельно воздерживаться от приема алкоголя достаточно длительное время (от месяца до года). Но самостоятельно прервать запой не в состоянии; не похмелившись, они испытывают адские физические и моральные муки.

 

Вторая группа - испытывает те же трудности, что и первая, но эти жертвы «зеленого змия» уже не надеются самостоятельно контролировать свое воздержание в дальнейшем. Через определенное время после купирования запоя больные из этой категории опять обращаются к наркологам, чтобы их закодировали или «вшили».

 

Третья категория - обычно состоятельные люди - бросать пить не собираются. Состояние «вечной эйфории» их вполне устраивает, ни моральных, ни материальных проблем они при этом не испытывают. Беспокойство за свое физическое здоровье из-за постоянного употребления спиртного толкает их в объятия наркологов. Проведя «плановую» чистку организма, отдохнув пару-тройку дней, они опять пускаются во все тяжкие. И так несколько раз в год.

 

Кстати, многие опытные врачи-наркологи не советуют кодироваться на год. Если уж «завязывать», то навсегда. Воздерживавшийся в течение года от алкоголя пациент впадает в эйфорию. Ему начинает казаться, что теперь он уже сумеет контролировать себя. Но это иллюзия. Дотерпев до конца кодирования, до «знаменательной» годовщины, новоиспеченный трезвенник, приняв стопку, впадает в новый запой. Отвыкший от алкогольной нагрузки организм теряет еще больше защитных свойств. Приходится опять обращаться к наркологу и кодироваться вторично на годовой срок. Но второй раз жертва пагубной страсти редко дотягивает до конца годового срока, обвиняя при этом обычно врача - мол, плохо закодировал. А дело не в наркологе, а в порочности практики короткого годового кодирования.