Истории запойных алкоголиков


Истории запойных алкоголиков

Хронический алкоголизм – неизлечимая болезнь, но некоторым удается достичь стойкой ремиссии и прекратить употреблять спиртное. Другие постепенно спускаются вниз по социальной лестнице, пока окончательно не деградируют. Большинство зависимых предпринимают попытки бросить злоупотреблять спиртным, которые не всегда удачны. Для тех, кто привык уходить в долгий запой, истории алкоголиков могут дать толчок завязать со спиртным как можно скорее.

История мамы Насти, трагическая

Настя родилась в деревне неподалеку от крупного райцентра, училась в школе, затем потупила в педагогический институт и на несколько лет покинула дом. Затем она вернулась в родную деревню в роли учителя. Но за это время в семье произошли серьезные изменения.

Ее мама, Вера Николаевна, всю жизнь работала в местном сельхозпредприятии дояркой. Употребление спиртного в коллективе было нормой для мужчин и женщин, причем последние иногда соперничали с сильным полом по объему дозы. Праздниками и выходными не ограничивались, вечером за ужином алкоголь присутствовал обязательно.

Настя видела проблему своей матери, но уговоры, угрозы не помогали. Женщина не считала себя алкоголиком, про лечение или кодирование не хотела слышать. Запои становились частыми, появление на работе в нетрезвом виде входило в норму.

В доме начали появляться местные деревенские алкоголики. Но к тому времени Настя уже вышла замуж и жила отдельно на соседней улице. Попытки помочь матери справиться с болезнью она прекратила. Только после очередного запоя та пожаловалась на плохое самочувствие и боль в животе, попросила отвезти в больницу. Обследование показало, что у женщины цирроз печени в запущенной стадии. После улучшения состояния ее выписали домой с рекомендацией не употреблять алкоголь.

Но Вера Николаевна остановиться не могла. Лекарства и диета, назначенные врачом, были забыты через неделю. Продолжились запои, после которых с каждым разом становилось все хуже. Это стали замечать другие люди. Кожа и глаза приобрели желтоваты оттенок, почему-то рос живот, а ладони стали красными. Появились нарушения психики, после запоя женщина могла говорить с невидимым собеседником, становилась агрессивной.

Все закончилось однажды утром, когда после запоя она не проснулась. Дочь, почувствовав неладное, зашла ее навестить, вызвала скорую, которая констатировала смерть. На вскрытии – цирроз печени, асцит, который и стал причиной огромного живота, а также признаки полиорганной недостаточности. Вот так алкоголь может привести к смерти, с момента постановки диагноза прошло всего полгода.

Лишь незначительная часть алкогольной смертности связана с летальными отравлениями. Основной вклад алкоголя в высокую смертность по России характеризуется следующими данными: с алкоголем связаны 19% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний (включая инфаркты и инсульты), 61% смертей от внешних причин, включая 67% убийств, 50% самоубийств, 68% смертей от цирроза печени и 60% от панкреатита.
http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/alkogol/alkogol.pdf

История Игоря, криминальная

Для Игоря пристрастие к спиртному стало причиной тюремного заключения. Употреблять алкоголь начал еще подростком, но несмотря на это хорошо учился в школе. Поступил в училище, но окончить его не смог, его отчислили за пристрастие к спиртному и прогулы занятий. Игорь всегда был способным, быстро учился, поэтому нашел работу на стройке, а затем стал ездить на заработки в Москву.

Возвращение домой всегда сопровождалось недельными запоями, находились друзья, которые были рады бесплатному алкоголю. Так происходило регулярно, несколько лет. Поездки на заработки тоже стали сопровождаться активным злоупотреблением спиртным, но для получения эйфории покупался дешевый алкоголь, пиво или коктейли.

Первый срок Игорь получил за пьяную драку, в которой тяжело травмировал своего друга. Отсидел 3 года, за хорошее поведение отпустили досрочно. Но после возвращения домой прежний образ жизни тоже вернулся. Поездки на заработки сменялись неделями запоя.

Мама Игоря не отличалась примерным поведениям и тоже часто злоупотребляла спиртным. Реакция сына на это была резко негативной, Игорь часто ругался с ней, иногда применял силу. Его раздражали посторонние мужчины в доме, застолья с обилием выпивки. Сам он старался употреблять спиртное вне дома.

Однажды вернувшись поздно ночью, Игорь застал мать в состоянии опьянения. Сам он тоже был в запое уже несколько дней. Поведение женщины ему показалось недопустимым, он начал агрессивно спорить с ней. В порыве ярости под руку попался топор, который Игорь пустил в ход.

Полицию вызвали соседи, об этом Игорь попросил их утром. Он не пытался скрыться и полностью осознал свою вину. Сейчас Игорь отбывает наказание, спиртное теперь недоступно. Заполнить пустоту помогает чтение, а раньше любимое занятие заменял алкоголь. О своем поступке Игорь сожалеет и надеется, что после освобождения не вернется к этой привычке.

По расчетам экспертов, с алкоголем связано около 70% убийств в России. Данные МВД дают несколько более низкую цифру – около 50%, однако они скорее всего занижены, поскольку многие подозреваемые ошибочно считают, что алкогольное опьянение является отягчающим обстоятельством.
http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/alkogol/alkogol.pdf

История Павла, обнадеживающая

Семья у Павла самая заурядная. Он – единственный ребенок, вниманием родителей обделен не был, рос, мечтал, учился в школе, затем переехал в большой город, где в первый раз в 16 лет попробовал водку. Во время учебы в институте употребление спиртного происходило только по выходным. Поле его окончания и появления стабильной работы пришло осознание, что можно не дожидаться вечера пятницы, а в любой будний день немного выпить перед сном.

Постепенно спиртное стало появляться в доме через день, затем каждый вечер. Иногда Павел похмелялся утром на работе, но это не вредило трудовым отношениям. Мешали только родственники, которые утверждали, что у него есть проблемы со спиртным. Павел отмахивался и считал, что может остановиться в любой момент.

Постепенно его стали принимать за своего в окрестных питейных заведениях, исчезли интересы, все мысли сводились к одному – выпить. Если знакомые рассказывали, что съездили на отдых, Павел машинально пересчитывал, сколько спиртного можно было бы купить на эти деньги.

День прозрения настал полгода назад, когда на третий день поле запоя в состоянии тяжелой абстиненции пришло осознание, что дальше дороги нет. Появилось необъяснимое чувство страха за свою жизнь, которое привело к принятию проблемы. Павел понял, что самостоятельно не справится и обратился к родителям, с которыми отношения уже были испорчены.

Родители помогли, дали деньги для кодирования, а нарколога Павел нашел сам по отзывам тех, кто уже завязал с алкоголем. Кодировка прошла успешно, эйфория в первые дни помогала бороться с тягой к спиртному. Но потом желание выпить постоянно донимало, иногда усиливалось. Бороться с ним было очень тяжело, наступила депрессия. Спасла беседа с психологом и антидепрессанты.

Сейчас Павел постепенно возвращается к нормальной жизни. Он восстанавливает отношения с родственниками, которые отвернулись от него из-за пагубной привычки, старается показать себя с лучшей стороны на работе. В трезвой жизни он понял, что спиртное превращало его в отброс общества, а внешний вид вызывал отвращение. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Павел уверен, что больше алкоголю не найдется места в его жизни.

Заключение

Алкогольная зависимость и регулярные запои снижают качество жизни. Они увеличивают вероятность тяжелых болезней, с которыми зависимый человек не способен справиться, т.к. для этого нужно прекратить злоупотреблять спиртным.

На ранней стадии можно остановиться, болезнь останется, но перейдет в фазу ремиссии. В тяжелых случаях ожидает постепенная деградация личности, а смерть может стать последствием не только болезни, но и преступления.