О целительстве от пьянства


О целительстве от пьянства

В подходе к целительству от пьянства (как, впрочем, и от других недугов) фактор любви и истинного желания спасения ближнего должен превалировать, несмотря ни на какие прочие обстоятельства.

В подходе к целительству от пьянства (как, впрочем, и от других недугов) фактор любви и истинного желания спасения ближнего должен превалировать, несмотря ни на какие прочие обстоятельства. По любви к ближнему и данной им божественной благодати (“Благодать — сила Божия, даруемая человеку верующему и крестившемуся, очищающая, посвящающая, помогающая в делании добра и удалении от зла, утешающая и ободряющая в напастях, скорбях и болезнях... помогающая в получении вечных благ” — еп. П. Семенов-Тян-Шанский) исцеляли святые. Поучению Православной Церкви сам мир создан от избытка Божественной любви.

“Его (пьяницу) следует согреть любовью, забыть все, до чего он дошел, простить все возмутительные его поступки, как последствия расслабленного ума и разложившейся воли” (Д.Г. Булгаковский — известный дореволюционный публицист и пропагандист трезвого образа жизни). Существуют свидетельства об исцелениях от пьянства посте одной лишь вдумчивой доброй и проникновенной неформальной беседы. А иногда одна лишь услышанная фраза из Священного Писания на службе в храме, куда пьяница попадает порой от отчаяния найти где-либо поддержку, круто изменяет к лучшему судьбу погибавшего от порока.

(В памяти моей остался эпизод, который хотелось бы привести.

Как-то во время вечерней службы в храме ко мне подошел человек. Потом мы разговаривали на улице и он признался, что находится в страшном положении: не может выйти из запоя. Отнес уже за бесценок фамильное серебро, жена и дочь фактически отказались от него, сильно страдает физически: диабет, болят ноги, грозит гангрена и ампутация. И ничего не может сделать с собой. Сила запойной страсти сильнее всех его попыток противодействовать ей. Кто-то посоветовал ставить свечи Спасителю и молиться, и вот третий день он приходит в храм на службу, покупает и ставит свечи, моля Господа о помощи... Человек этот был уже в годах, назвался Юрием Митрофановичем. Дальнейшую судьбу его я не знаю, но воочию убедился, что в храме среди молящихся есть и такие, кто последний свой шанс исцеления испрашивает у Бога)., мучительства ее вооружиться, стоять не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь, себя, что с тобой стало! Как мучаешь ты себя и своих близких, сколько зла превносишь в мир!

 

Для избавления от пьянства, прежде всего, необходимо искреннее желание самого человека и его стремление к спасению; все остальные факторы как бы прилагаются к этому, ибо свободная богоподобная воля наша определяет выбор пути. Вместе с тем, необходимо и всемерное содействие тому: антиалкогольное воспитание, последовательное сокращение уровня производства и продажи спиртных напитков и другие меры в общегосударственном масштабе. Святитель Тихон Задонский видел необходимость в следующем:

  1. юным не дозволять пить, понеже юные удобно привыкают, и чего в юности научатся, того и через все житие держаться будут,
  2. не дозволять с пьяницами и развращенными водиться
  3. от злых компаний удаляться,
  4. помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать,
  5. привыкшим к этой страсти крепко против
  6. на память приводить случающиеся в пьянстве беды, и сравнение трезвого жития с состоянием пьяного,
  7. помышлять им же, что многие пьяницами во сне умирают, и от сего света на оный переходят без всякого чувства и потому без покаяния.

— “Тяжело слышать вопли несчастных о помощи, — писал св. Иоанн Кронштадтский, и нет средств единичными усилиями помочь этим страдальцам. Во имя спасения ежегодных человеческих жертв пьянства, тысяч невинно гибнущих детей и слабых женщин, во имя спасения людей от преступления, пороков и безнравственности, порождаемых пьянством, во имя, наконец, общественного порядка и спокойствия каждого — необходимо дружное содействие всего русского общества к возвышению нравов народа”.

 

Советы желающему избавиться от пьянства.